Пришла с концерта))))
Ну, это было весьма интересно, но я ждала чего-то большего...
Я поняла, что орган в концертном зале никогда не сравнится с органом в соборе, раньше я была на органных концертах только в соборах, в концертный зал ходила впервые, и это не то.....атмосфера, настроение, даже звучание - всё совсем не то, создалось впечатление, что чего-то не хватает.
А еще я поняла, что в двадцать первом веке на подобные мероприятия в вечерних платьях и смокингах ходят, ну разве что в Венскую Оперу, и то, не знаю - не знаю)))
Я все переживала, что вид у меня больно уж раздолбайский, совсем не академический, да и муж мой не при рубашке и галстуке))) Но ниче, там такие кадры были, я смотрела на драные джинсы и расстегнутые ботики чувака, сидящего на соседнем ряду, и думала "хммм, где-то я уже это видела")))))
В общем, нынче на классику модно ходить в "чёрте че стайл")))
Итак, музыкант....
Играл на органе вот этот дяденька:
Александр Князев, солист Московской Филармонии.
Да-да, и не смотрите, что на фотке он за виолончелью, он не только органист, но и виолончелист)))
Дядька - молодец, играл отменно, и в конце даже на бис вышел, что за произведение сыграл, правда - непонятно)))
Музыка...
18 Лейпцигских хоралов Баха, и "вишенка на торте" в конце программы - Фантазия соль-мажор)))
Почти все из сыгранных произведений я слышала впервые, и некоторые оказались....ну не знаю, это сложно для восприятия в таком варианте, как оно было на концерте...
Всё-таки самостоятельный орган хорош не всегда, ну, или нужно быть оочень ценителем.
В Праге, где мы слушали орган со скрипкой, были совсем другие эмоции, эти инструменты прекрасно дополняли друг друга, и вместе оно звучало невероятно красиво....
Пожалуй, без скрипки мне было....скучно, да, вот это то самое слово....
Не хватало мелодии что ли, более выразительной и яркой....
В общем, не знаю, лет в 17-18 я нереально тащилась от чистой органной музыки, таскалась в католический собор на органные концерты и млела от нее.....
Что-то изменилось... Видимо - я, и мое восприятие)))
А еще, мне было жутко скучно от того, что на сцене ровным счетом ничего не происходило. Музыкант сидел спиной к зрителям, и смотреть мы могли на его затылок и зад тётеньки, которая переворачивала ноты)
Всё-таки, видеть лицо и руки музыканта - это очень важная часть концерта.
Я понимаю, что органист - не скрипач или гитарист, по сцене не походит, не покрасуется, но если бы на стенах висели экраны, где транслировали бы музыканта с передней его стороны, а не с тыла, я совершенно точно получила бы вдвое больше удовольствия, потому что слушать музыку живьем и не видеть при этом эмоций того, кто эту музыку до меня доносит, это как кино смотреть с закрытыми глазами.
Кстати, на счет этой тётеньки, которая ноты переворачивала)))
Интересная профессия, надо сказать, она по-любому не хилый теоретик, она же должна следить за текстом и понимать, что он там играет, чтобы перевернуть страницу, и мне вот любопытно, это основная ее деятельность, или она тоже музыкант, и так же играет в каком-нибудь оркестре, или преподает в музыкальном ВУЗе, а в дополнение к этому помогает органисту, а может и не только ему, в свободное время ноты переворачивать))))))
Ну а в целом, мне понравилось, не скажу, что я рвусь на такой концерт снова, но было здорово, два часа красивой музыки и приятных эмоций)))
Теперь я хочу на симфонический оркестр))))
И вот, такую цацку прикупила в лавке с музыкальным барахлом))))))
Та, что скрипка))))
deep-soul
| пятница, 07 декабря 2012